Logo

    тора

    Explore "тора" with insightful episodes like "5782. [Новомесячье Сиван]. Из бесед в Субботу “Бамидбар” 5743 г. [03]", "5782. [Новомесячье Сиван]. Из бесед в Субботу “Бамидбар” 5743 г. [02]", "5782. [Новомесячье Сиван]. Из бесед в Субботу “Бамидбар” 5743 г. [01]", "5782. [“Бехукейсай”]. Из бесед в Субботу “Реэй” 5744 г. [04] (Окончание)" and "5782. [“Бехукейсай”]. Из бесед в Субботу “Реэй” 5744 г. [03]" from podcasts like ""Утренний Хасидус – Хасидус / Shmuel Sominski", "Утренний Хасидус – Хасидус / Shmuel Sominski", "Утренний Хасидус – Хасидус / Shmuel Sominski", "Утренний Хасидус – Хасидус / Shmuel Sominski" and "Утренний Хасидус – Хасидус / Shmuel Sominski"" and more!

    Episodes (41)

    5782. [Новомесячье Сиван]. Из бесед в Субботу “Бамидбар” 5743 г. [03]

    5782. [Новомесячье Сиван]. Из бесед в Субботу “Бамидбар” 5743 г. [03]
    “Ликутей Сихейс” т.28, с.7. Текст можно найти — здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=64 . Краткое содержание урока: Разъяснение: • Хидуш ДТ не в передаче вниз новой информации (подробней в уроке), а в том, что Б-г — “*дал* нам Тору Свою”. • До ДТ человек своими силами “добывал” Тору. А при ДТ Б-г вручил евреям само то, как “И … Continue reading "5782. [Новомесячье Сиван]. Из бесед в Субботу “Бамидбар” 5743 г. [03]"

    5782. [Новомесячье Сиван]. Из бесед в Субботу “Бамидбар” 5743 г. [02]

    5782. [Новомесячье Сиван]. Из бесед в Субботу “Бамидбар” 5743 г. [02]
    “Ликутей Сихейс” т.28, с.7. Текст можно найти — здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=64 . Краткое содержание урока: Чем выделяется обсуждаемый (см.выше) переход? — • Высказывание выше — более полно: (“И расположился там Израиль станом…” —) “Как один человек, единым сердцем! Но на всех других стоянках были недовольства и споры”. — Только у горы Синай евреи достигли полного единства. … Continue reading "5782. [Новомесячье Сиван]. Из бесед в Субботу “Бамидбар” 5743 г. [02]"

    5782. [Новомесячье Сиван]. Из бесед в Субботу “Бамидбар” 5743 г. [01]

    5782. [Новомесячье Сиван]. Из бесед в Субботу “Бамидбар” 5743 г. [01]
    “Ликутей Сихейс” т.28, с.7. Текст можно найти — здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=64 . Краткое содержание урока: “Исрей” 19:1-2: “В третьем месяце… в этот день пришли в пустыню Синай… И расположился там Израиль станом напротив… горы”. [Гемора “Шабос” (и др.):] “…в этот день” — в Новомесячье Сивана (НС). • Само прибытие к горе Синай обладает высочайшей самоценной значимостью: … Continue reading "5782. [Новомесячье Сиван]. Из бесед в Субботу “Бамидбар” 5743 г. [01]"

    5782. [“Бехукейсай”]. Из бесед в Субботу “Реэй” 5744 г. [04] (Окончание)

    5782. [“Бехукейсай”]. Из бесед в Субботу “Реэй” 5744 г. [04] (Окончание)
    “Ликутей Сихейс” т.27, с.217. Текст можно найти — здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=104 . Краткое содержание урока: А теперь о высказываемом АР (см.урок 1): • (По мнению Ребе) можно связать мнение АР с дополнительным (3-ьим) определением обязанности жертвования. — • Которая имеет следствием не только снятие а) ограничения 1/5, но и б) ограничения 1/5 до “всё”, позволяя в) … Continue reading "5782. [“Бехукейсай”]. Из бесед в Субботу “Реэй” 5744 г. [04] (Окончание)"

    5782. [“Бехукейсай”]. Из бесед в Субботу “Реэй” 5744 г. [03]

    5782. [“Бехукейсай”]. Из бесед в Субботу “Реэй” 5744 г. [03]
    “Ликутей Сихейс” т.27, с.217. Текст можно найти — здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=104 . Краткое содержание урока: Можно объяснить различие между КМ. и МТ. (см.пред.урок) еще и иначе: • КМ. и МТ. (здесь: в “Законах арохин и харомим”) по-разному определяют обязанность, о которой ведут речь: • МТ.: — Обязанность посвящения имущества (в форме “арохин… харомим”). — 1. Заповедь, … Continue reading "5782. [“Бехукейсай”]. Из бесед в Субботу “Реэй” 5744 г. [03]"

    5782. [“Бехукейсай”]. Из бесед в Субботу “Реэй” 5744 г. [02]

    5782. [“Бехукейсай”]. Из бесед в Субботу “Реэй” 5744 г. [02]
    “Ликутей Сихейс” т.27, с.217. Текст можно найти — здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=104 . Краткое содержание урока: Предварим разрешением противоречия в словах Р.: • Р. в комментарии к Мишне (КМ.): — “Это вещи никак не ограниченные:.. благотворительность (גמילות חסדים)…” — Р.: Мишна говорит не об имущественной помощи. Если же говорить о помощи имущественной, то для нее существует ограничение … Continue reading "5782. [“Бехукейсай”]. Из бесед в Субботу “Реэй” 5744 г. [02]"

    5782. [“Бехукейсай”]. Из бесед в Субботу “Реэй” 5744 г. [01]

    5782. [“Бехукейсай”]. Из бесед в Субботу “Реэй” 5744 г. [01]
    “Ликутей Сихейс” т.27, с.217. Текст можно найти — здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=104 . Краткое содержание урока: Рамбам (Р.) в конце “Законов арохин и харомим (ערכין וחימים)”: — Никогда человек пусть не посвящает… все свое имущество. — Делающий так противоречит мнению Писания (עובר על דעת הכתוב). Ведь сказано: “…*от* всего (а не всё), что ему принадлежит”. — Посвящение … Continue reading "5782. [“Бехукейсай”]. Из бесед в Субботу “Реэй” 5744 г. [01]"

    5782. [“Беар”]. Из бесед в Субботу “Беар” 5733 и 5719 г.г.; на 2-ую ночь Пейсаха 5728 г. [04] (Окончание)

    5782. [“Беар”]. Из бесед в Субботу “Беар” 5733 и 5719 г.г.; на 2-ую ночь Пейсаха 5728 г. [04] (Окончание)
    “Ликутей Сихейс” т.27, с.183. Текст можно найти — здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=104 . Краткое содержание урока: С т.з. внутренней: • Форма изложения “вопрос / ответ” Торе подразумевает, что, поскольку Тора вечно, то и вопрос, являющийся ее частью, также вечен. • Для нашего случая: вопрос “Что же будем есть..?” актуален вечно. Также после получения ответа: “И прикажу Я … Continue reading "5782. [“Беар”]. Из бесед в Субботу “Беар” 5733 и 5719 г.г.; на 2-ую ночь Пейсаха 5728 г. [04] (Окончание)"

    5782. Из бесед в Субботу “Беаалейсхо”, 19 Сивана 5751 г. [10] [“Двар-Малхус”]

    5782. Из бесед в Субботу “Беаалейсхо”, 19 Сивана 5751 г. [10] [“Двар-Малхус”]
    “Сейфер-Исвайдуейс 5751 г.” т.3, с.334. Текст постранично можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=44 . Краткое содержание урока: И более того… “Служение само-собой” может достигаться двояко: 1. • В теле еврея, с т.з. его собственной природы, не светит “светильник заповеди… т.д.”, оно не расположено к “все деяния… во имя Небес”. • Но это тело “выделывают”, приучают к служению … Continue reading "5782. Из бесед в Субботу “Беаалейсхо”, 19 Сивана 5751 г. [10] [“Двар-Малхус”]"

    5782. [“Беар”]. Из бесед в Субботу “Беар” 5733 и 5719 г.г.; на 2-ую ночь Пейсаха 5728 г. [03]

    5782. [“Беар”]. Из бесед в Субботу “Беар” 5733 и 5719 г.г.; на 2-ую ночь Пейсаха 5728 г. [03]
    “Ликутей Сихейс” т.27, с.183. Текст можно найти — здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=104 . Краткое содержание урока: Впрочем, тогда усиливается вопрос выше: • Если, действительно, вопрос “глупого” (ВГ) — про первенцев. А “мудрого” (ВМ) — про заповеди, в целом. (И тогда понятно, почему они не упоминаются, в связи с вопросами “злодея” (ВЗ) и “тем. кто не умеет спросить” … Continue reading "5782. [“Беар”]. Из бесед в Субботу “Беар” 5733 и 5719 г.г.; на 2-ую ночь Пейсаха 5728 г. [03]"

    5782. [“Беар”]. Из бесед в Субботу “Беар” 5733 и 5719 г.г.; на 2-ую ночь Пейсаха 5728 г. [02]

    5782. [“Беар”]. Из бесед в Субботу “Беар” 5733 и 5719 г.г.; на 2-ую ночь Пейсаха 5728 г. [02]
    “Ликутей Сихейс” т.27, с.183. Текст можно найти — здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=104 . Краткое содержание урока: • [Ответ (начерно, в общем):] Раши не дает ответа, полагаясь на то, что вопросы разрешатся у “пятилетнего” сами собой, когда он вспомнит первый раз, когда учил подобное ранее: • “Бей” 13:14: “И будет, когда спросит (аналогичная конструкция: כי ישאלך) тебя сын … Continue reading "5782. [“Беар”]. Из бесед в Субботу “Беар” 5733 и 5719 г.г.; на 2-ую ночь Пейсаха 5728 г. [02]"

    Заповедь помнить и стереть Амолека. [02] [“Дерех-Мицвейсехо”]

    Заповедь помнить и стереть Амолека. [02] [“Дерех-Мицвейсехо”]
    “Дерех-Мицвейсехо” с.187 и далее. (Книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/43298 ). Урок обсуждал текст маймора с начала фрагмента “(א” (с.187) до “ז”ל” в начале 14 строки снизу следующей страницы. Краткое содержание урока: Вопросы: • Нужно понять причину, по которой Б-га так “активно участвует (הכניס עצמו בתגר)” в “теме А.”. Ведь в отношениях евреев … Continue reading "Заповедь помнить и стереть Амолека. [02] [“Дерех-Мицвейсехо”]"

    Маймор “Ваигаш эйлов Еудо…” [02]

    Маймор “Ваигаш эйлов Еудо…” [02]
    Урок обсуждал текст маймора с начала фрагмента “והנה” на с.643 до его завершения на следующей странице. (Полный текст книги в PDF можно скачать здесь: https://u.to/fmp4Gw ). Краткое содержание урока: Идея Еуды и Ейсефа, с т.з. ступени их душ: • Еудо “נשמה דב”ן” (далее: душа Бан). (Подробней о “Ма и Бан” — в уроке). — Он … Continue reading "Маймор “Ваигаш эйлов Еудо…” [02]"

    Заповедь помнить и стереть Амолека. [01] [“Дерех-Мицвейсехо”]

    Заповедь помнить и стереть Амолека. [01] [“Дерех-Мицвейсехо”]
    “Дерех-Мицвейсехо” с.187 и далее. (Книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/43298 ). Урок обсуждал текст первого фрагмента маймора (с.187) целиком. Краткое содержание урока: • Заповеди в нумерации “Сейфер-аХинух”: 603. Помнить то, что сделал нам Амолек (А.). 604. Стереть потомство А. из мира. 605. Не забывать, что он сделал нам. • Раздел, являющийся источникам этим … Continue reading "Заповедь помнить и стереть Амолека. [01] [“Дерех-Мицвейсехо”]"

    Маймор “Ваигаш эйлов Еудо…” [01]

    Маймор “Ваигаш эйлов Еудо…” [01]
    Урок обсуждал текст с начала маймора до завершения первого “абзаца” на с.643. (Полный текст книги в PDF можно скачать здесь: https://u.to/fmp4Gw ). Краткое содержание урока: [В начале “Ваигаш”:] “И приступил к нему [к Ейсефу] — Еудо — и сказал…” • “Зоар”: приступление Еуды к Ейсефу — идея “примыкания освобождения к молитве” (о “примыкании” подробно в … Continue reading "Маймор “Ваигаш эйлов Еудо…” [01]"

    Заповедь поедания [жертв, относящихся к категории] “Святая-Святых” и “остатков” хлебных приношений. [12] (Окончание) [“Дерех-Мицвейсехо”]

    Заповедь поедания [жертв, относящихся к категории] “Святая-Святых” и “остатков” хлебных приношений. [12] (Окончание) [“Дерех-Мицвейсехо”]
    “Дерех-Мицвейсехо” с.180 и далее. (Книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/43298 ). Урок обсуждал текст маймора с начала фрагмента “…והנה” на с.185 до окончания маймора (на той же странице). Краткое содержание урока: • Субботнее вкушение пищи подобно (хоть и не во всех деталях) вкушению жертв кейаним. — И тот, и другой процесс запускают привлечение … Continue reading "Заповедь поедания [жертв, относящихся к категории] “Святая-Святых” и “остатков” хлебных приношений. [12] (Окончание) [“Дерех-Мицвейсехо”]"

    5782. Из бесед в Субботу “Беаалейсхо”, 19 Сивана 5751 г. [09] [“Двар-Малхус”]

    5782. Из бесед в Субботу “Беаалейсхо”, 19 Сивана 5751 г. [09] [“Двар-Малхус”]
    “Сейфер-Исвайдуейс 5751 г.” т.3, с.334. Текст постранично можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=44 . Краткое содержание урока: Описанный способ служения — “пламя, поднимающееся само” — обязан присутствовать во всех областях служения (продолжение): — В собственном изучении: • “Привычные” “100 повторений каждого раздела” во времена составления Талмуда. — Ради того, чтобы изучаемое стало “вырезано в памяти” так, чтобы … Continue reading "5782. Из бесед в Субботу “Беаалейсхо”, 19 Сивана 5751 г. [09] [“Двар-Малхус”]"

    Маймор “Эйн эймдим леиспалел…” [14] (Окончание)

    Маймор “Эйн эймдим леиспалел…” [14] (Окончание)
    Урок обсуждал текст маймора с начала фрагмента “והנה” на с.640 до завершения маймора на с.642. (Полный текст книги в PDF можно скачать здесь: https://u.to/fmp4Gw ). Краткое содержание урока: • В БС до цимцума — три ступени: — Распространение света, имеющее отношение к мирам. “Когда ’поднялась воля’”. (“Речь”). — Свет до “поднятия воли”. И эти два … Continue reading "Маймор “Эйн эймдим леиспалел…” [14] (Окончание)"

    Маймор “Эйн эймдим леиспалел…” [13]

    Маймор “Эйн эймдим леиспалел…” [13]
    Урок обсуждал текст маймора с начала фрагмента “אמנם” на с.639 до завершения первого “абзаца” сверху на следующей странице. (Полный текст книги в PDF можно скачать здесь: https://u.to/fmp4Gw ). Краткое содержание урока: Иначе (см.пред.урок) дело обстоит с ВБ2: • Их прообраз свыше — “сфирейс-агенузейс (ֹֻСГ, захороненные)” в Эманирующем их. Т.е. “захороненные” в БС до цимцума. • … Continue reading "Маймор “Эйн эймдим леиспалел…” [13]"

    Заповедь поедания [жертв, относящихся к категории] “Святая-Святых” и “остатков” хлебных приношений. [11] [“Дерех-Мицвейсехо”]

    Заповедь поедания [жертв, относящихся к категории] “Святая-Святых” и “остатков” хлебных приношений. [11] [“Дерех-Мицвейсехо”]
    “Дерех-Мицвейсехо” с.180 и далее. (Книгу можно скачать или читать онлайн здесь: http://hebrewbooks.org/43298 ). Урок обсуждал текст маймора, начиная с “…כמ”ש” на строке в середине с.185 (строка начинается: “שבנוגה בכל המאכלים”), до завершения первого “абзаца” на следующей странице. Краткое содержание урока: [Развитие темы 1. и 2. аспектов употребления пищи:] • Употребляя пищу, наслаждаясь ей (в Шабос, … Continue reading "Заповедь поедания [жертв, относящихся к категории] “Святая-Святых” и “остатков” хлебных приношений. [11] [“Дерех-Мицвейсехо”]"
    Logo

    © 2024 Podcastworld. All rights reserved

    Stay up to date

    For any inquiries, please email us at hello@podcastworld.io